Знание и наука(Часть 3) | Filosof - научно-познавательный сайт

«Всякий день есть ученик дня вчерашнего.»
Публий

Знание и наука(Часть 3)

 1. Обучать народ — значит делать его лучше; просвещать народ — значит повышать его нравственность; делать его грамотным — значит цивилизовать его. 
В.
Гюго

 2. Практика без теории ценнее, чем теория без практики. Квинтилиан

 3. Все преходящее — быстротечно,
И лишь наука долговечна.
 
С.
Брант

 4. Ученость в дураке несноснее всего. Мольер

 5. Все могущество науки направлено сегодня на укрепление Государства. Ни одному ученому не пришло в голову использовать свои знания для защиты личности. Здесь, пожалуй, полезным оказалось бы франкмасонство. 
А.
Камю

 6. В пятнадцать лет я обратил свои помыслы к учебе. В тридцать лет я обрел самостоятельность. В сорок лет я избавился от сомнений. В пятьдесят лет я познал волю неба. В шестьдесят лет я научился отличать правду от неправды. В семьдесят лет я стал следовать желаниям своего сердца. 

Конфуций

 7. Истинный ученый — это мечтатель, а кто им не является, тот называет себя практиком.  О.Бальзак

 8. Ученая литература спасает людей от невежества, а изящная — от грубости и пошлости.  Н.Г.Чернышевский

 9. Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.  Я.Коменский

 10. Кто посвятит свою жизнь служению науке, того имя и после смерти будет бессмертным.  А.Навои

 11. Потребность в образовании лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания. 
Л.Н.
Толстой

 12. Если самые замечательные открытия древних математиков охватываются теперь элементарной математикой... то это потому, что открытия сведены к фактам. 
К.
Гельвеций

 13. Ученый без дарования подобен тому бедному мулле, который изрезал и съел Коран, думая исполниться духа Магометова. А.С.Пушкин

 14. Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь? Квинтилиан

 15. Людей учат чему угодно, только не порядочности, между тем всего более они стараются блеснуть порядочностью, а не ученостью, то есть как раз тем, чему их никогда не обучали. Паскаль Блез

 16. Некоторые дети имеют привычку мыслить — одна из целей образования состоит в том, чтобы избавить их от нее. Неудобные вопросы замалчиваются, за них даже наказывают. Коллективные эмоции используются для того, чтобы привить нужные взгляды, особенно националистического толка. Капиталисты, милитаристы и церковники сотрудничают в деле образования, потому что всем им выгодно, чтобы у людей развивалось эмоциональное отношение к действительности, а не критическое мышление. 


Б.
Рассел

 17. Ученые весьма часто отличаются от нормальных смертных способностью восхищаться многословными и сложными заблуждениями.
А.
Франс

 18. Если кто-нибудь ищет общества образованных людей, если он живет постоянно с людьми, превосходящими его по уму, то он становится от этого просвещеннее. 
К.
Гельвеций

 19. Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться. 
Конфуций

 20. Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность. 
Э.
Золя

 21. Наука никогда не решает вопроса, не поставив при этом десятка новых.  Б.Шоу

 22. Умные не бывают учены; ученые не бывают умны. Лао-цзы

 23. Только со смертью догмы начинается наука.  Г.Галилей

 24. Без примера ничему не выучишься.  Я.Коменский

 25. Кто изучил науки, а к делу их не применил, словно тот, кто арык прорыл, а поле не засеял, или засеял, да урожаем не воспользовался. 
А.Навои

 26. Ключом ко всякой науке является вопросительный знак.  О.Бальзак

 27. Учиться никогда не поздно. Квинтилиан

 28. В учении нельзя останавливаться. Сюньцзы

 29. Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничанье, модничанье, тщеславие. 
И.
Кант

 30. Математика — единственный совершенный метод, позволяющий провести самого себя за нос.  А.Эйнштейн

 31. Тот, кто учится, не размышляя, впадает в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении. Хун Цзычен

 32. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В.Ключевский

 33. ...У входа в науку, как у входа в ад, должно быть выставлено требование: Здесь нужно, чтоб душа была тверда; здесь страх не должен подавать совета. 
К.
Маркс

 34. Ученый уже в ранней молодости должен примириться с мыслью о том, что об окружающем его мире ему суждено знать очень немногое. 
А.
Франс

 35. Наука не является и никогда не будет являться законченной книгой. Каждый важный успех приносит новые вопросы. Всякое развитие обнаруживает со временем все новые и более глубокие трудности. 
А.
Эйнштейн


 Страница 1
 Страница 2
 Страница 3
Категория: Афоризмы (темы) | Добавил: Admin (23.03.2011)
Просмотров: 685