Бернар-Анри Леви | Filosof - научно-познавательный сайт

«Всякий день есть ученик дня вчерашнего.»
Публий

Бернар-Анри Леви
Бернар-Анри ЛевиБернар-Анри Леви (фр. Bernard-Henri Lévy, широко известен как BHL) — французский политический журналист, философ, писатель.

Родился 5 ноября 1948 в алжирском городе Бени-Саф в еврейской семье. Отец Бернара-Анри был владельцем крупной лесопромышленной компании La Becob. В 1954 году семья переехала во Францию в пригород Парижа Нёйи-сюр-Сен. В 1968 году Бернар-Анри поступил в Высшую нормальную школу.

Журналистскую деятельность начал, работая в газете Combat. В 1971 году ездил в Индию, освещая войну за независимость Бангладеша от Пакистана. С 1973 года редактор издательства Grasset, в котором впоследствии выходили его книги. Написал более 20 книг, в основном на злободневные политические темы.

В 1974 году женился на модели Изабель Дутрелинь (Isabelle Doutreluigne), которая родила ему двоих детей.

Леви известен как один из основателей школы «Новой Философии», критик современного марксизма (книга «Варварство с Человеческим Лицом», 1977).

В 1984 году Леви участвовал в создании общественной организации «SOS racisme» предназначенной для того, чтобы привлекать голоса черных и арабских избирателей для Социалистической партии Франции и её лидера Франсуа Миттерана. В 1986 году ездил в Эфиопию.

В начале 1990-ых освещал конфликт в бывшей Югославии, выступая в защиту боснийских мусульман. В 1991 году назначен директором государственной кинокомиссии (commission d’avances sur recettes), распределяющей государственные субсидии на кино.

В 1993 году женился на актрисе Ариэль Домбаль. В 1997 снял фильм «День и ночь» («Le Jour et la nuit») со своей женой и Делоном в главных ролях.

Поддерживал войну с терроризмом в Афганистане.

Леви — борец с мусульманским фундаментализмом. В 2005 он вместе с Салманом Рушди выступил с манифестом «Вместе против нового тоталитаризма», в котором подверг критике карикатурный скандал 2005—2006 годов и попытки распространения мусульманского образа жизни на Европу.

Во время войны в Южной Осетии в 2008 году вел репортажи из Грузии, брал интервью у президента Михаила Саакашвили. В том же году году вышла книга «Враги общества» — переписка Леви со знаменитым французским писателем Мишелем Уэльбеком.

В мае 2010 года подписал петицию группы «JCall» в Европарламент, призывающую, в том числе, оказать давление на Израиль. Петиция вызвала разноречивые отклики в Израиле, и в целом по миру.

В марте 2011 года участвовал в переговорах с ливийскими повстанцами в Бенгази и публично продвигал международное признание недавно созданного Национального переходного совета. Позднее в том же месяце он вместе с Николя Саркози продвигал инициативу по военному вмешательству в Ливии.

Философия Леви

Философские взгляды Леви сложились под влиянием идей Ф. Ницше, структурализма М. П. Фуко и Ж. Лакана, экзистенциализма А. Камю, а также под влиянием как марксизма, так и последующего пересмотра своих взглядов и отказа от марксизма и идеологии новых левых. Согласно Леви, социальная жизнь характеризуется ростом «патологии власти»; властные структуры, запечатленные в языке, диктуют «смерть человека», то есть полное нивелирование индивидуально-личностного начала. Отвергая утопизм тоталитарных режимов 20 в., Леви считает, что «патология власти» предопределяет не только картину настоящего, но и «переделку» истории. Отрицая идею социального прогресса, он видит в истории только непрерывное нарастание зла и отчуждения человека. Леви пессимистически смотрит на возможность революционного переустройства общества и отвергает любые коллективные формы революционной деятельности. Полемизируя с «новыми правыми», Леви подчеркивает значение наследия иудеохристианской традиции, ценности которой должны позволить интеллигенции противостоять всепроникающей «патологии власти» и неустанно продолжать сопротивление структурам власти.

Отношение Леви к иудаизму, еврейству и Израилю менялось. В возрасте 19 лет, во время Шестидневной войны, Леви обратился в израильское консульство, желая участвовать в войне. Леви вырос в полностью ассимилированной семье и не имел понятия об иудаизме, пока не заинтересовался Библией и Талмудом. Главной проблемой для Леви был вопрос о сути зла, ответ на который он нашел в этическом учении иудаизма. Эти новые взгляды отразились в его книгах «Божий завет» (1979; прямое продолжение книги «Варварство с человеческим лицом») и «Последние дни Шарля Бодлера» (1988; Леви считает эту книгу «самой еврейской», хотя в ней не идет речь ни о евреях, ни об иудаизме). Леви неоднократно посещал Израиль.
Категория: Биографии | Добавил: Admin (27.11.2010)
Просмотров: 2605