Гораций Ром Харре | Filosof - научно-познавательный сайт

«Всякий день есть ученик дня вчерашнего.»
Публий

Гораций Ром Харре
Харре (Наrrе) Гораций Ром — английский философ и социальный психолог.

Родился Харре в 1927. С 1954 — преподает в Оксфордском университете, а также в университете штата Нью-Йорк.

Философия Харре

С позиций научного реализма обосновывает роль аналогии, модели и метафоры в построении научной теории. Основу прогресса науки составляет, по Xарре, не борьба парадигм, а создание научных инструментов (подтверждающих или опровергающих теории) и материальных вещей. Делит науки на параметрические (изучают количественные изменения параметров явлений, напр., физика) и структурные (изучают структурные характеристики, изменение которых означает появление нового качества, напр., генетика, структурная лингвистика).

В социально-психологической теории Xарре — этогенике — сказалось влияние позднего Л. Витгенштейна, Т. Веблена, интеракционизма и этнометодологии, позднее — Л.С. Выготского. Задачей социальной психологии считает выявление структур человеческих поступков (эпизодов) и анализ обмена их вербальными объяснениями в соответствии с культурными и индивидуальными шаблонами. Главным мотивом человека, по Xарре, является уважение других людей, для завоевания которого он использует символическую активность.

Социальный процесс Xарре рассматривает как взаимодействие практической системы производства средств существования и доминирующей над ней экспрессивной системы, в которой путем самовыражения (экспрессии) и впечатления (импрессии) производятся репутации. Социальное взаимодействие Xарре сводит к межличностному (эпизод), которое строится на основании определения ситуации, выбора маски и воображаемого зрителя, интерпретации правил. Объяснение социального поведения начинает не с биологического, а с философского уровня — с этических ценностей (автономность и рефлексивность личности, общественный строй, свобода слова, право на социальный эксперимент).
Категория: Биографии | Добавил: Admin (28.11.2010)
Просмотров: 1867