Ландгребе Людвиг – феноменолог, историк современной немемецкой философии. Родился 9 марта 1902 в Вене. Обучался
философии во Фрайбурге, где стал ассистентом Гуссерля. С
приходом к власти нацистов покинул Германию, преподавал в Праге и Лувэ.
После окончания войны – профессор в Гамбурге, Киле; с 1956 – в Кёльне, где
был также директором Гуссерлевского Архива. После выхода на пенсию –
чтение лекций в университетах Чикаго, Вашингтона и др. Умер 14 августа 1991. Философия Ландгребе Ландгребе полагает, что бытие у Гуссерля изначально обозначает "бытие объектом” для дающего его акта сознания; с этим Ландгребе не согласен: трансцендентальная субъективность должна включать в себя также и то измерение, которое не может быть ни объективировано, ни подведено под понятие объективного бытия. Под влиянием Хайдеггера Ландгребе интерпретирует это недоступное объективации измерение как интенциональность в смысле "бытия-уже-вперед-себя”. Будучи таковым "заступанием”, трансцендентальная субъективность не может постичь себя в объективирующей рефлексии. Ландгребе также не согласен с идеей, что "абсолютная
анонимность” трансцендентального Эго для себя самого возможна до
феноменологического раскрытия себя Эго: трансцендентальное Эго не может
быть полностью анонимным для себя, поскольку в той мере, в какой феноменологическая редукция
является мотивированной, эта мотивация должна, по крайней мере в самой
малой степени, основываться как раз на осознании самой свободы
проведения редукции, наличия свободы для занятия позиции по отношению к
объективному бытию. В связи с этим Ландгребе считает, что
трансцендентальная субъективность есть субъект, сознающий свою свободу;
не будучи абсолютной, она является тем "местом”, где абсолютное
становится достоянием опыта. Ландгребе пытался также показать,
что с помощью феноменологического метода может быть построена
трансцендентальная философия истории, которая бы сделала выводы из конца
традиционной метафизики.
| |
Категория: Биографии | Добавил: Admin (27.11.2010) | |
Просмотров: 1122 |