Маркиз де Сад | Filosof - научно-познавательный сайт

«Всякий день есть ученик дня вчерашнего.»
Публий

Маркиз де Сад
Маркиз де СадДонасьен Альфонс Франсуа де Сад (фр. Donatien Alphonse François de Sade), вошедший в историю как маркиз де Сад (фр. marquis de Sade) — французский аристократ, писатель и философ.

Донасьен-Альфонс-Франсуа де Сад родился 2 июня 1740 в Париже. Получив образование в иезуитском коллеже, поступил на армейскую службу и принял участие в сражениях Семилетней войны. В 1763 согласился вступить в выгодный брак с Рене-Пелажи де Монтрей, но уже через пять месяцев после свадьбы началась его долгая тюремная эпопея (практически все вынесенные ему приговоры были связаны с исками о сексуальных извращениях или изнасилованиях). Между 1794 и 1800 маркиз находился на свободе, которой воспользовался для того, чтобы опубликовать некоторые из своих трудов. Их публикация окончилась для него новым тюремным заключением. Вскоре его перевели в клинику для душевнобольных в Шарантоне, где он и оставался до дня своей смерти 2 декабря 1814.

На протяжении 29 лет, которые маркиз де Сад провел в разных тюрьмах, он населял свои одинокие фантазии множеством воображаемых собеседников, ставших рупором его собственных философских представлений о человеке, природе и Боге. Хотя он был плодовитым писателем, работавшим во многих жанрах, наибольшую известность ему принесли романы Жюстина (Justine, 1791); Философия в будуаре (La Philosophie dans le boudoir, 1795); Алина и Валькур (Aline et Valcour, 1795); Жюльетта (Juliette, 1797); Преступления из-за любви (Les Crimes de l'amour, 1800); а также Сто двадцать дней Содома (Les 120 Journées de Sodome), неоконченная книга, которую можно назвать всеобъемлющим каталогом сексуальных извращений. Философия, проповедуемая в этих романах, отвергает два главных постулата христианства: существование Бога и изначальную благостность мира. По мысли Сада, все природные феномены заключают в себе двойственность, имеют разрушительные, а не только созидательные потенции.

Неоднократно высказывалось мнение о том, что персонажи маркиза де Сада «одномерны», а в целом его произведения – откровенная порнография. Тем не менее анализ темных сторон человеческой натуры произвел глубокое впечатление на многих психологов и писателей – Анну Радклиф и М.Льюиса, а также Э.А.По, Ш.Бодлера, Ф.Кафку, Г.Аполлинера, А.Бретона.

Философия де Сада
Основные аспекты философии:
  1. Отрицание традиционного для его времени деления общества на дворянство, духовенство и третье сословие. У де Сада существуют лишь сословие властителей и сословие рабов.
  2. Идея о том, что убийство является благом для общества, иначе народы погибнут целиком и полностью от перенаселения и нехватки ресурсов. Аналогичные идеи были у Томаса Мальтуса.
  3. Интерес к поведению человека, с которого сняты все ограничения, начиная от социальных, и заканчивая религиозными.
  4. Либертинаж.
Категория: Биографии | Добавил: Admin (27.11.2010)
Просмотров: 1625