Надежда — это стремление души убедить себя в том, что желаемое
сбудется... Страх же есть склонность души, убеждающая ее в том, что
желание не сбудется.
Негодуют обыкновенно на тех, кто делает добро или причиняет зло лицам,
этого не заслуживающим; завидуют же тем, кто в подобных случаях получает
какое-нибудь благо.
Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому
он их дает: малейшая его погрешность заслуживает порицания.
Мало иметь хороший ум, главное — хорошо его применять.
Наблюдайте за вашим телом, если хотите, чтобы ваш ум работал правильно.
Беседовать с писателями других веков почти то же, что путешествовать.
Уважение других дает повод к уважению самого себя.
Уединение нужно искать в больших городах.
...Философия (поскольку она распространяется на все доступное для
человеческого познания) одна только отличает нас от дикарей и варваров, и
каждый народ тем более гражданствен и образован, чем лучше в нем
философствуют; поэтому нет для государства большего блага, как иметь
истинных философов.
Целью научных знаний должно быть направление ума таким образом, чтобы он
выносил прочные и истинные суждения о всех встречающихся предметах.
Чтение хороших книг — это разговор с самыми лучшими людьми прошедших
времен, и притом такой разговор, когда они сообщают нам только лучшие
свои мысли.
Я мыслю, следовательно, существую.
Прежде всего я хотел бы выяснить, что такое философия... слово
«философия» обозначает занятие мудростью и что под мудростью понимается
не только благоразумие в делах, но также и совершенное знание всего
того, что может познать человек; это же знание, которое направляет самое
жизнь, служит сохранению здоровья, а также открытиям во всех науках.
Разум — это зажигательное стекло, которое, воспламеняя, само остается холодным.
Те люди, которых особенно волнуют страсти, больше всего могут насладиться жизнью.
Трусость очень вредна потому, что она удерживает волю от полезных
действий.
Большинство голосов не есть неопровержимое свидетельство в пользу истин,
нелегко поддающихся открытию, по той причине, что на такие истины
натолкнется скорее отдельный человек, чем целый народ.
...В большинстве споров можно подметить одну ошибку: в то время как
истина лежит между двумя защищаемыми воззрениями, каждое из последних
отходит от нее тем дальше, чем с большим жаром спорит.
Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.
Нет ни одного порока, который так вредил бы благополучию людей, как зависть, ибо те, которые им заражены, не только огорчают самих себя. но и омрачают также радость других.
Нет таких отдаленных явлений, познания которых нельзя было бы понять.