Предположение: и будущее похоже на прошлое, — не основано на каких-либо
аргументах, но проистекает исключительно из привычки, которая принуждает
нас ожидать в будущем той последовательности объектов, к которой мы
привыкли.
Просто думать о какой-нибудь вещи и думать о ней как о существующей — совершенно одно и то же. Идея
существования, присоединенная к идее какого-нибудь объекта, ничего к
ней не прибавляет. Что бы мы ни представляли, мы представляем это как
существующее.
Не уничтожение чудовищ, свержение тиранов и
защита родины, а бичевание и пост, трусость и смирение, полное
подчинение и рабское послушание — вот что стало теперь средством
достижения божеских почестей среди людей.
Ни один объект не может произвести действие в
такое время и в таком месте, которые хоть несколько отдалены от времени и
места его существования.
Особенная идея
становится общей, будучи присоединена к общему имени, то есть к
термину, который благодаря привычному соединению находится в некотором
отношении ко многим другим особенным идеям и легко вызывает их в
воображении.
Религиозные заблуждения опасны, а философские только смешны.
Сама природа исцеляет от философии меланхолии.
Фантазия пробегает весь мир, собирая идеи, относящиеся к какому-нибудь предмету.
Человеку, который долго говорит о себе, трудно избежать тщеславия.
Я ни в коей мере не вступлю в противоречие с
разумом, если предпочту, чтобы весь мир был разрушен, тому, чтобы я
поцарапал палец.
Я решаюсь утверждать относительно других людей,
что они суть не что иное, как связка или пучок различных восприятий,
следующих друг за другом с непостижимой быстротой и находящихся в
постоянном движении.
Утверждая, что Бог существует, мы просто
образуем идею Божества соответственно своему представлению о нем и не
представляем существование, приписываемое ему, в виде отдельной идеи,
которую мы прибавили бы к идее других его качеств.
Самое замечательное из всех качество человеческой природы — это присущая нам склонность симпатизировать другим людям.
Склонность к радости и к надежде — истинное счастье; склонность к опасению и меланхолии — настоящее несчастье.
Тот счастлив, кто живет в условиях,
соответствующих его темпераменту, но тот более совершенен, кто умеет
приспосабливать свой темперамент к любым условиям.
Удовольствие и неудовольствие не только являются
необходимыми спутниками прекрасного и безобразного, но и составляют саму
их сущность.
Дружба — это спокойная и тихая привязанность,
направляемая и укрепляемая привычкой, возникающей из долгого общения и
взаимных обязательств.
Из впечатлений или идей памяти мы образуем
своего рода систему, охватывающую все то, что помним как воспринятое
либо внутренним восприятием, либо внешними чувствами, и каждую часть
этой системы наряду с наличными впечатлениями называем обычно
реальностью.
Когда религиозность сочетается со страстью к чудесному, тогда конец всякому здравому смыслу и свидетельство людей теряет всякий авторитет.
Ничто не свободно так, как мысль человека.
Воображение достигает и некоего минимума, то
есть оно в состоянии вызвать в себе такую идею, дробление которой
непредставимо, а уменьшение невозможно без полного ее уничтожения.