Ханс-Эдуард Хенгстенберг | Filosof - научно-познавательный сайт

«Всякий день есть ученик дня вчерашнего.»
Публий

Ханс-Эдуард Хенгстенберг
Ханс-Эдуард ХенгстенбергХенгстенберг (hengstenberg) Ханс-Эдуард — немецкий философ.

Родился в 1904. Интересы Хенгстенберга сосредоточены в области философской антропологии. Человек понимается Хенгстенбергом как существо, способное к объективности. Объективность выражается в актах деятельности. Человек, по Хенгстенбергу, - существо постоянное и охватывающее постоянство, способное понять смысл и обязанное задать вопрос о смысле. Человек - существо телесное, могущее жить в обществе и связанное с обществом, существо открытое для ничто и для бесконечности. Отсюда вытекают три основных способа поведения: объективное, необъективное и утилитарное. Человек свободен в принятии решения в пользу одного из этих способов, однако, будучи вынужденным приниматьрешение, он одновременно принуждается и к свободе. Хенгстенберг ставит перед собой задачу соединения эволюции и учения о религиозном сотворении мира.

При этом он критикует современный эволюционизм. Хенгстенберг признает наличие в эволюции лишь кондициональных связей и отрицает каузальность. Причинно обусловленными, согласно Хенгстенбергу, могут быть только отдельные факторы процесса эволюции. Эволюционизм, утверждающий наличие каузальных связей, несовместим с учением о сотворении мира, тогда как исторические теории эволюции с ним сочетаются. Сотворениев метафизическом смысле, согласно Хенгстенбергу, - это создание некоторого сущего из ничто: творец для своего творения не нуждается во внешних предпосылках. Сотворение в этом смысле не является вмешательством в процессы изменения и развития.
Категория: Биографии | Добавил: Admin (28.11.2010)
Просмотров: 1302