Рейнхольд Нибур | Filosof - научно-познавательный сайт

«Всякий день есть ученик дня вчерашнего.»
Публий

Рейнхольд Нибур
Рейнхольд НибурКарл Пауль Рейнхольд Нибур (нем. Karl Paul Reinhold Niebuhr) — американский протестантский теолог немецкого происхождения.

Родился 21 июня 1892 в Райт-Сити (шт. Миссури) в семье протестантского пастора. Образование получил в Элмхерстском колледже (шт. Иллинойс), Иденской теологической семинарии (Сент-Луис, шт. Миссури) и Йельском университете. Став пастором в церкви Евангелический синод Северной Америки, он служил в Бетельской евангелической церкви Детройта (шт. Мичиган) до 1928, когда стал профессором христианской этики и философии религии в нью-йоркской Объединенной теологической семинарии. С 1956 и до своей отставки в 1960 был вице-президентом семинарии. В 1941–1966 он был редактором журнала Христианство и кризис (Christianity and Crisis). Умер Нибур в Стокбридже (шт. Массачусетс) 1 июня 1971.

К основным трудам Нибура относятся: Моральный человек и аморальное общество (Moral Man and Immoral Society, 1932), Опыт интерпретации христианской этики (An Interpretation of Christian Ethics, 1935), Природа и участь человека (The Nature and Destiny of Man, в 2 томах, 1941–1943), Ирония американской истории (The Irony of American History, 1952), Природа человека и его сообщества (Man's Nature and His Communities, 1965), Вера и политика (Faith and Politics, 1967).

Философия Нибура

Социальные последствия индустриализации и широкое распространение конвейерного производства потрясли либеральную теологическую ориентацию Нибура, заставив его искать более глубокого, более библейского и более реалистического понимания роли христианской веры в жизни современного человека. Нибур присоединился к представителям европейской диалектической теологии, подтверждая истинность библейского основания. Благодаря Библии, воспринимаемой как человеческая запись само-откровения Бога, Нибур пришел к критическому, но плодотворному пересмотру своих взглядов на природу и участь человека.

Из-за эгоистической любви к себе человек становится корыстно заинтересованным в собственной праведности и делает опрометчивый вывод, что может достичь праведности собственными усилиями. Таким образом человек путает свою частичную способность выйти за свои пределы (трансцендировать себя) со способностью доказать свою власть над миром и самим собой. Бог открывает себя в Иисусе Христе, олицетворяющем жертвенную любовь, которая преодолевает человеческое искушение самообожествлением.
Категория: Биографии | Добавил: Admin (27.11.2010)
Просмотров: 1993