Карл Пауль Рейнхольд Нибур (нем. Karl Paul Reinhold Niebuhr) — американский протестантский теолог немецкого происхождения. Родился 21 июня 1892 в Райт-Сити (шт. Миссури) в семье протестантского пастора. Образование получил в Элмхерстском колледже (шт. Иллинойс), Иденской теологической семинарии (Сент-Луис, шт. Миссури) и Йельском университете. Став пастором в церкви Евангелический синод Северной Америки, он служил в Бетельской евангелической церкви Детройта (шт. Мичиган) до 1928, когда стал профессором христианской этики и философии религии в нью-йоркской Объединенной теологической семинарии. С 1956 и до своей отставки в 1960 был вице-президентом семинарии. В 1941–1966 он был редактором журнала Христианство и кризис (Christianity and Crisis). Умер Нибур в Стокбридже (шт. Массачусетс) 1 июня 1971. К основным трудам Нибура относятся: Моральный человек и аморальное общество (Moral Man and Immoral Society, 1932), Опыт интерпретации христианской этики (An Interpretation of Christian Ethics, 1935), Природа и участь человека (The Nature and Destiny of Man, в 2 томах, 1941–1943), Ирония американской истории (The Irony of American History, 1952), Природа человека и его сообщества (Man's Nature and His Communities, 1965), Вера и политика (Faith and Politics, 1967). Философия Нибура Социальные
последствия индустриализации и широкое распространение конвейерного
производства потрясли либеральную теологическую ориентацию Нибура,
заставив его искать более глубокого, более библейского и более
реалистического понимания роли христианской веры в жизни современного
человека. Нибур присоединился к представителям европейской
диалектической теологии, подтверждая истинность библейского основания.
Благодаря Библии, воспринимаемой как человеческая запись само-откровения
Бога, Нибур пришел к критическому, но плодотворному пересмотру своих
взглядов на природу и участь человека. Из-за эгоистической любви к
себе человек становится корыстно заинтересованным в собственной
праведности и делает опрометчивый вывод, что может достичь праведности
собственными усилиями. Таким образом человек путает свою частичную
способность выйти за свои пределы (трансцендировать себя) со
способностью доказать свою власть над миром и самим собой. Бог открывает
себя в Иисусе Христе, олицетворяющем жертвенную любовь, которая
преодолевает человеческое искушение самообожествлением.
| |
Категория: Биографии | Добавил: Admin (27.11.2010) | |
Просмотров: 1993 |