1. Лучше весь век учиться, нежели пребыть незнающим.
А.В.Суворов
2. ...Если вы хотите вознаградить честность, если хотите поощрять добро,
подталкивать нерадивых, искоренять зло или исправлять недостатки,
просвещение — широкое всестороннее просвещение — вот единственное, что
требуется, вот единственная достойная задача.
Ч.Диккенс
3. Учитесь у всех, не подражайте никому.
М.Горький
4. Ученый может понимать невежду, потому что он сам был таковым в детстве;
невежда же не может понимать ученого, ибо никогда таковым не был.
К.Гельвеций
5. Образование — лицо разума.
Кей-Кавус
6. Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно.
М.В.Ломоносов
7. Хорошо учит говорить тот, кто учит хорошо делать.
Сенека
8. Любовь к науке — это любовь к правде, поэтому честность является основной добродетелью ученого.
Л.Фейербах
9. Книжная ученость — украшение, а не фундамент.
Мишель Монтень
10. Легко в учении — тяжело в походе, тяжело в учении — легко в походе.
А.В.Суворов
11. Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу.
Д.И.Фонвизин
12. Желающий учить того, кто высокого мнения о своем уме, попусту тратит время.
Демокрит
13. Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни.
Сенека
14. Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда.
Эзоп
15. Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она
всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек
победит природу и себя.
А.П.Чехов
16. Учение в счастии человека украшает, в несчастии же служит прибежищем.
А.В.Суворов
17. Коли пожрет синица орла, коли камение восплывет по воде, коли свиния почнет на белку лаяти, тогда безумный уму научится.
Даниил Заточник
18. Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.
Сенека
19. Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
И.Гёте
20. Самое главное — это прививать вкус и любовь к науке; иначе мы воспитаем просто ослов, нагруженных книжной премудростью.
Мишель Монтень
21. Не всякий возраст подходит для школьной учебы.
Плавт
22. Наука есть ясное познание истины, просвещение разума, непорочное
увеселение жизни, похвала юности, старости подпора, строительница
градов, полков, крепость успеха в несчастии, в счастии — украшение,
везде верный и безотлучный спутник.
М.В.Ломоносов
23. Досуг без занятий наукой — это смерть и погребение живого человека.
Сенека
24. Наука — великолепное снадобье; но никакое снадобье не бывает столь
стойким, чтобы сохраняться, не подвергаясь порче и изменениям, если плох
сосуд, в котором его хранят.
М.Монтень
25. Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий.
Ф.Бэкон
26. Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Ч.Диккенс
27. Учиться надо всю жизнь, до последнего дыхания!
Сюньцзы
28. Нелегко встретить человека, который, отдав учению три года жизни, не мечтал бы занять высокий пост.
Конфуций
29. Науки юношей питают, Отраду старцам подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут...
М.В.Ломоносов
30. Когда совершенный человек обладает большими знаниями да к тому же
ежедневно проверяет себя и анализирует свое поведение, тогда он мудр и
не совершает ошибок.
Сюньцзы
31. Ученость сама по себе дает указания чересчур общие, если их не уточнить опытом.
Ф.Бэкон
32. Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему
у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их
недостатках сам буду учиться.
Конфуций
33. Наука — дело очень нелегкое. Наука пригодна лишь для сильных умов.
М.Монтень
34. Истинные науки — те, которые опыт заставил пройти сквозь ощущения и
наложил молчание на языки спорщиков. Истинная наука не питает
сновидениями своих исследователей, но всегда от первых истинных и
доступных познанию начал постепенно продвигается к цели при помощи
истинных заключений, как это явствует из первых математических наук,
называемых арифметикой и геометрией, т. е. числа и меры.
Леонардо да Винчи
35. Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.
Конфуций
36. Ученость — это сладкий плод горького корня.
Сократ
37. Всякий день есть ученик дня вчерашнего.
Публий
38. Национальной науки нет, как нет национальной таблицы умножения.
А.П.Чехов
39. Только для созидания должны вы учиться!
Ф.Ницше
40. Наука - это организованное знание.
Г.Спенсер
41. Говорится, что естественные науки подняли силу человека, дали ему
какую-то неведомую мощь. Они, скорее, низвели природу до человека, дали
возможность предугадывать ее мелкость, предугадывать, что по должном
расследовании она будет того же порядка, как и природа человека.
В.И.Вернадский
42. Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем.
Конфуций
43. Долго сам учись, если хочешь учить других. Во всех науках и художествах плодом есть правильная практика.
Г.С.Сковорода
44. Наука требует всего человека, без задних мыслей, с готовностью все отдать и в награду получить тяжелый крест трезвого знания.
А.И.Герцен
45. Учение — только свет, по народной пословице, — оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание...
И.С.Тургенев
46. Труд ученого — достояние всего человечества, и наука является областью наибольшего бескорыстия.
М.Горький
47. Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.
Конфуций
48. Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.
Леонардо да Винчи
49. Ученый по преимуществу предназначен для общества: он, поскольку он
ученый, больше, чем представитель какого-либо другого сословия,
существует только благодаря обществу и для общества.
И.Фихте
50. Учись, словно не можешь обрести и будто опасаешься утратить.
Конфуций
51. Учитель сказал: «Мое дело, кажется, безнадежно. Я еще не встретил
человека, который, зная о своих ошибках, признал бы свою вину перед
самим собой».
Конфуций
52. Ученый по своему назначению есть учитель человеческого рода.
И.Фихте
53. Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
Конфуций
54. Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым.
Аристотель
55. Наука — капитан, а практика — солдаты.
Леонардо да Винчи
56. Совершенно очевидно, что из числа полезных в житейском обиходе предметов
следует изучать те, которые действительно необходимы, но не все без
исключения.
Аристотель
57. Делами заработай право Других учить себе во славу.
С.Брант
58. Хуже всего то, что кто смолоду плохо обучен, тот до старости в этом не сознается.
Петроний
59. Тот, кто обозревает немногое, легко выносит суждение.
Аристотель
60. Не стремись знать все, чтобы не стать во всем невеждой.
Демокрит
61. Тот, кто не может наставить к добру своих домашних, не может учиться сам.
Конфуций
62. Не довольно того, что просвещение приносит народу и благосостояние, и
могущество: оно доставляет человеку такое душевное наслаждение, с
которым ничто не может сравниться. Каждый образованный человек чувствует
это и всегда скажет, что без образования жизнь его была бы очень скучна
и жалка.
Н.Г.Чернышевский
63. Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем.
Конфуций
64. Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ
65. Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.
Аристипп
66. Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.
Монтескье
67. Неученость не есть недостаток ума, а знание не есть признак гения.
Вовенарг
68. Порядок больше всего помогает ясному усвоению.
Цицерон
69. Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.
Конфуций
70. Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.
В.Г.Белинский
71. Самому умному философу трудно отвечать на глупые вопросы.
Хилон
72. Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим.
Сократ
73. Многие многознайки не имеют ума.
Демокрит
74. Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны.
Н.Г.Чернышевский
75. Наука — Обмен неведенья, где лишь одно Незнанье сменяется другим.
Д.Байрон
76. Занятия наукой питают юность и приносят усладу старости, украшают в счастье, служат убежищем и утешением в несчастье.
Цицерон
77. Наука — это клад, и ученый человек никогда не пропадет.
Петроний
78. Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого.
Э.Хемингуэй
79. Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в
котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть
неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны
кого-то другого. Несовершеннолетие по собственной вине — это такое,
причина которого заключается не в недостатке рассудка, а в недостатке
решимости и мужества пользоваться им без руководства со стороны кого-то
другого. Решись быть мудрым! Имей мужество пользоваться собственным умом! — таков, следовательно, девиз Просвещения!
И.Кант
80. Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.
Саади
81. Те, которые любят учиться, никогда не бывают праздными.
Монтескье
82. В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики.
И.Кант
83. Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного.
Л.Н.Толстой
84. Ученый без трудов — дерево без плодов.
Саади
85. Как для одних наука кажется небесною богиней, так для других — коровой жирною, что масло им дает.
Ф.Шиллер
86. В моих знаниях есть пробелы, потому что я стеснялся задавать вопросы
людям, стоявшим ниже меня. Поэтому я хочу, чтобы мои ученики не считали
для себя зазорным обращаться по всем вопросам и к тем, кто стоит ниже
их. Тогда их знания будут более полными и совершенными.
Абу-ль-Фарадж
87. Мудрецы, мужи науки пробивают толщу знаний, Достигая вечной славы постоянством и дерзаньем.
Р.Тагор
88. В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
Конфуций
89. Научиться можно только тому, что любишь.
И.Гёте
90. Наука есть не что иное, как отображение действительности.
Ф.Бэкон
91. Только когда сердце очищено от скверны, можно браться
за чтение книг и изучение древности. Иначе, узнав про один добрый
поступок, захочешь извлечь из него пользу для себя, а услыхав одно умное
слово, захочешь оправдать им свои пороки. Учиться с такими мыслями в
голове — все равно что «дарить оружие врагу и посылать провиант
разбойникам».
Хун Цзычен
92. Невежды презирают науку, необразованные люди восхищаются ею, тогда как мудрецы пользуются ею.
Ф.Бэкон
93. Как съедающие очень много не бывают более здоровы,
чем употребляющие в пишу самое необходимое, так и истинно ученые бывают
не те, которые читают многое, но те, которые читают полезное.
Аристипп
94. ...Все люди в равной мере имеют право на образование и должны пользоваться плодами науки.
Ф.Энгельс
95. Ученость есть сладкий плод горького корня.
Катон
96. Пусть ученый забудет, что он сделал, как только это уже сделано, и пусть думает постоянно о том, что он еще должен сделать.
И.Фихте
97. Не столь прекрасно знать латынь, сколь постыдно ее не знать.
Цицерон
98. Быстрое накопление знаний, приобретаемых при слишком малом
самостоятельном участии, не очень плодотворно. Ученость также может
родить лишь листья, не давая плодов.
Г.Лихтенберг
99. Наука — это драма идей.
А.Эйнштейн
100. Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.